ЛедоколыВсего 2 дня в Питере стоят 5 ледоколов. И на них можно влезть, пощупать и полапать. Как я могла упустить такой шанс?
На ледокол мы пролезли без очереди, тупо пройдя вперед. Неловко и неприятно, конечно, но стоять n часов я не готова. Да и опыт перелетов сказался - в аэропорту я обычно расталкиваю толпу чУмоданом, чтобы зарегистрироваться как можно раньше, иначе под конец регистрации запросто могут затоптать. В общем, ради ледоколов можно один раз и сделать пакость. Надеюсь, что карма в минус не уйдет. Впрочем, пакость довольно быстро забылась, а совесть утихла - оно того стоило.
Потому что они восхитительны.
Много текста, крупных фоток, комментариев и восторга. Фоток довольно много наснималось, и все хорошие.
читать дальше
Первое впечатление - они очень, очень большие и мощные. Седов, стоявший у той же набережной зимой, выглядел бы на их фоне просто трепетной ланью. Эти - здоровые зубры, тяжеленные, сильные и... рабочие, что ли. Сразу чувствуется - в парадных расчетах они не ходят, в портах не красуются. Они пашут. А сегодня - так, исключение, редкий случай.
"Капитан Зарубин" и подлодка на его фоне. Это он самый маленький еще среди них.

А вот "Мудьюг" и "Санкт-Петербург" очень, очень большие. Реально зубры, слов других не подобрать. Когда их увидела, воспылала гордостью за человека - мало того, что сумели такую махину сварганить, так она еще и плавает! Умереть не встать.

"Мудьюг" настолько здоровый, что в кадр не помещается. Но зато хоть как-то можно масштабы оценить. Я на борту себя какой-то мышью чувствовала.

На корме сделана надпись "Берегись буксира". И сразу возникает вопрос - а чего его беречься, что может случиться? Наверное, что-то может, раз надпись есть...
"Красин", выстроенный в начала прошлого века, на их фоне кажется прогулочным ледокольчиком. Ну или младшим сыном в семье.

Самое яркое, наверное, впечатление - это предусмотрительность моряков. Все, что можно открутить, прицеплено цепочкой, бухта каната завязана веревкой внизу, чтоб не раскрутили, большая часть лестниц перегорожена лентами. Боже, сколько же головной боли принесли капитанам и команде экскурсанты - уму непостижимо. Все прикрутить, закрепить, лишнее убрать, все запереть и стоять у стратегических мест, гонять слишком любопытных, при этом улыбаться, здороваться и подавать дамам ручку. А потом, когда никого рядом нет, устало облокачиваться на фальшборт и нервно курить один цигарик на троих. Бедняги, как их жалко...
Вот, чтоб не быть голословной. Каждая крышечка привязана цепочкой. На флоте все точно, как в аптеке.
Попалась на глаза табличка - сфотографируй. Заметьте, вертолетная площадка. Видимо, на верхней палубе, туда никого не пускали. Логично, впрочем.

Корма "Мудьюга" с носа "Санкт-Петербурга". (Во, какой я молодец, сколько знаю умных слов). Собственно, фотографировала в основном ради флажков и странной ветоши на корме. Такая же и на корме "Петербурга". Ну и чтоб еще раз подивиться, какие же они могучие и прекрасные.

Без комментариев, один щенячий восторг. ЫЫЫЫ! Особенно рычажки сбоку. Рычажкииииии!!!

Будочка вахтенного, как я поняла. Собственно фото для Ханца.

"Капитан Зарубин", но уже сверху. Нос ледокола ощутимо задран вверх, даже если идти к трапу, чувствуется уклон. Или это на всех кораблях так?

ЖВАКО ГАЛС->ОТД. Неведомая надпись на носу "Зарубина". Но Вики нас спасет!

+2 ледокола у Английской набережной. Утка с утенком, ей-богу.

Панорама порта, набережной и в последний раз - ледоколов. Волшебное петербургское небо, верфи и корабли. И Нева, куда же без нее.
